Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

26.02.2020

"Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 


МБОУ ДО УПЦ планирует работу с детьми-инвалидами. В связи с выделением значительных денежных средств учреждению по федеральной программе «Доступная среда» у Центра появилась возможность расширения деятельности по работе с детьми-инвалидами, организации безбарьерной среды, приобретения специального оборудования для реализации общеразвивающих программ. Для решения данных задач реализуется проект «Доступная среда».

Цель проекта: создание модели инклюзивного образования с целью создания условий для социализации и образования детей с ОВЗ.

Инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики России. Главная проблема детей-инвалидов заключается в нарушении их связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и образования. Эта проблема является следствием не только субъективного фактора, каковым является состояние физического и психического здоровья ребенка, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которые санкционируют существование недостаточно доступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, социальных служб. Среди многочисленных проблем, с которыми сталкиваются дети-инвалиды и их родители, на первый план выступают две наиболее значимые. Первая и основная - отношение окружающих: у большинства, как детской, так и взрослой части населения не сформировано восприятие инвалидов как полноценных членов общества, имеющих иной, чем у здорового человека, путь развития. Вторая же является и государственной, и общественной проблемой - невозможность получить необходимое образование детьми-инвалидами. Дети, имеющие инвалидность, могут быть также способны и талантливы, как и их сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу им мешает неравенство возможностей. Дети-инвалиды не пассивные объекты социальной помощи, а развивающиеся личности, которые имеют право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве. В этом отношении очень важно использовать потенциал системы дополнительного образования. Именно дополнительное образование практически без препятствий дает возможность детям с особыми потребностями попробовать свои силы, развивать свои способности и возможности, занимаясь совместно со здоровыми детьми. Дополнительное образование, не ограниченное рамками классно-урочной системы и обязательными стандартами, располагает большим потенциалом в организации социально-значимой деятельности и досуга детей и подростков, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. Дополнительное образование – образование через успех. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности переживания каждым ребенком ситуации успеха, что благотворно сказывается на повышении его самооценки, укреплении его личностного достоинства. Особенно важно это для детей, испытывающих трудности в процессе обучения. Кроме того, дополнительное образование позволяет не только дать возможность «особым» детям почувствовать себя полноценными членами общества, но и учит обычных детей сочувствовать, думать о другом человеке, помогать ему, видеть в нем равноценного и равноправного партнера. В многоплановой деятельности учреждения дополнительного образования детей должны реализовываться его специфические возможности для социальной адаптации детей-инвалидов, их личностной ориентации и направленности на повышение уровня собственной социальной активности - через обеспечение необходимых условий для воспитания и самореализации в коллективной творческой деятельности, расширения круга общения, социальных связей и интеграции в естественную здоровую среду. Дополнительное образование дает ребенку с ограниченными возможностями здоровья возможность выбора своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему «ситуацию успеха». Знания и умения, полученные в системе дополнительного образования, могут в дальнейшей жизни таких детей быть не только досугом, но и способствовать профессиональному самоопределению. Дополнительные образовательные программы проектируются как средство создания социальной среды обитания личности и ее культурного развития в процессе образования. Дополнительное образование детей имеет немаловажное значение в создании более справедливых условий для жизненного старта ребенка, так как всегда обладало и обладает немалым потенциалом для развития творческих способностей детей, их жизненной устойчивости, позитивной самооценки. Хочу такой сайт


     Планируется переоборудовать один учебный кабинет для занятий с детьми-инвалидами, также оборудовать санитарную комнату и сделать поручни на пути следования к учебному кабинету (фотографии прилагаются)

Инклюзивное оборудование

22.05.2020

В МБОУ ДО «Учебный профессиональный центр» по программе «Доступная среда» приобретено первое инклюзивное оборудование-информационный терминал. Информационный терминал предназначен для использования в качестве информационного носителя. Конструкция предусматривает удобный и беспрепятственный доступ к сенсорному экрану людей на инвалидных колясках. Программное обеспечение позволяет создать удобные условия для пользователя с ограниченными возможностями разных категорий: Для слабовидящих пользователей – изменение контрастности и цветовых режимов, увеличение шрифта и размера данных; Для слабослышащих – встроенная индукционная система; Для инвалидов-колясочников – перемещение интерфейса в удобную зону экрана.

Терминал представляет собой многофункциональное устройство, которое поможет предоставить информацию о режиме и времени работы МБОУ ДО УПЦ, направлениях, по которым проходит обучение, расписания и многое другое. 

Локально-нормативная документация

01.12.2021

приказ о создании комиссии.PDF (скачать) (посмотреть)
паспорт доступности 2021г..PDF (скачать) (посмотреть)
приказ об утверждении паспорта доступности.PDF (скачать) (посмотреть)
должностная инструкция отв.сотрудника за оказание образоват.услуг для детей с ОВЗ.PDF (скачать) (посмотреть)
должностная инструкция отв.сотрудника за организацию приема и сопровождения детей с ОВЗ.PDF (скачать) (посмотреть)
должностная инстукция отв.сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для детей с ОВЗ.PDF (скачать) (посмотреть)
порядок оказания услуг детям с ОВЗ.PDF (скачать) (посмотреть)
приказ о назначении отв.сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для детей с ОВЗ.PDF (скачать) (посмотреть)
программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечения доступности для инвалидов объека и услуг.PDF (скачать) (посмотреть)
удостоверение о повышении квалификации.PDF (скачать) (посмотреть)
памятка для инвалидов УПЦ.docx (скачать)
Паспорт доступности МБОУ ДО УПЦ.PDF (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».