26.02.2020
"Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
МБОУ ДО УПЦ планирует работу с
детьми-инвалидами. В связи с выделением значительных денежных средств
учреждению по федеральной программе «Доступная среда» у Центра появилась
возможность расширения деятельности по работе с детьми-инвалидами, организации безбарьерной
среды, приобретения специального оборудования для реализации общеразвивающих
программ. Для решения данных задач реализуется проект «Доступная среда».
Цель проекта: создание модели
инклюзивного образования с целью создания условий для социализации и
образования детей с ОВЗ.
Инклюзивное
образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов
государственной образовательной политики России. Главная проблема
детей-инвалидов заключается в нарушении их связи с миром, в ограниченной
мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном
общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и
образования. Эта проблема является следствием не только субъективного фактора,
каковым является состояние физического и психического здоровья ребенка, но и
результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которые
санкционируют существование недостаточно доступной для инвалида архитектурной
среды, общественного транспорта, социальных служб. Среди многочисленных
проблем, с которыми сталкиваются дети-инвалиды и их родители, на первый план
выступают две наиболее значимые. Первая и основная - отношение окружающих: у
большинства, как детской, так и взрослой части населения не сформировано восприятие
инвалидов как полноценных членов общества, имеющих иной, чем у здорового
человека, путь развития. Вторая же является и государственной, и общественной
проблемой - невозможность получить необходимое образование детьми-инвалидами.
Дети, имеющие инвалидность, могут быть также способны и талантливы, как и их
сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования,
развить их, приносить с их помощью пользу обществу им мешает неравенство
возможностей. Дети-инвалиды не пассивные объекты социальной помощи, а
развивающиеся личности, которые имеют право на удовлетворение разносторонних
социальных потребностей в познании, общении, творчестве. В этом отношении очень
важно использовать потенциал системы дополнительного образования. Именно
дополнительное образование практически без препятствий дает возможность детям с
особыми потребностями попробовать свои силы, развивать свои способности и
возможности, занимаясь совместно со здоровыми детьми. Дополнительное
образование, не ограниченное рамками классно-урочной системы и обязательными
стандартами, располагает большим потенциалом в организации социально-значимой
деятельности и досуга детей и подростков, в том числе и детей с особыми
образовательными потребностями. Дополнительное образование – образование через
успех. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности переживания
каждым ребенком ситуации успеха, что благотворно сказывается на повышении его
самооценки, укреплении его личностного достоинства. Особенно важно это для
детей, испытывающих трудности в процессе обучения. Кроме того, дополнительное
образование позволяет не только дать возможность «особым» детям почувствовать
себя полноценными членами общества, но и учит обычных детей сочувствовать,
думать о другом человеке, помогать ему, видеть в нем равноценного и
равноправного партнера. В многоплановой деятельности учреждения дополнительного
образования детей должны реализовываться его специфические возможности для
социальной адаптации детей-инвалидов, их личностной ориентации и направленности
на повышение уровня собственной социальной активности - через обеспечение
необходимых условий для воспитания и самореализации в коллективной творческой
деятельности, расширения круга общения, социальных связей и интеграции в
естественную здоровую среду. Дополнительное образование дает ребенку с
ограниченными возможностями здоровья возможность выбора своего индивидуального
образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться
личность ребенка, обеспечивает ему «ситуацию успеха». Знания и умения,
полученные в системе дополнительного образования, могут в дальнейшей жизни
таких детей быть не только досугом, но и способствовать профессиональному
самоопределению. Дополнительные образовательные программы проектируются как
средство создания социальной среды обитания личности и ее культурного развития
в процессе образования. Дополнительное образование детей имеет немаловажное
значение в создании более справедливых условий для жизненного старта ребенка,
так как всегда обладало и обладает немалым потенциалом для развития творческих
способностей детей, их жизненной устойчивости, позитивной самооценки.
Планируется переоборудовать один учебный кабинет для занятий с детьми-инвалидами, также оборудовать санитарную комнату и сделать поручни на пути следования к учебному кабинету (фотографии прилагаются)
22.05.2020
В
МБОУ ДО «Учебный профессиональный центр» по программе «Доступная среда» приобретено
первое инклюзивное оборудование-информационный терминал. Информационный
терминал предназначен для использования в качестве информационного носителя. Конструкция
предусматривает удобный и беспрепятственный доступ к сенсорному экрану людей на
инвалидных колясках. Программное обеспечение позволяет создать удобные условия
для пользователя с ограниченными возможностями разных категорий: Для
слабовидящих пользователей – изменение контрастности и цветовых режимов,
увеличение шрифта и размера данных; Для слабослышащих – встроенная индукционная
система; Для инвалидов-колясочников – перемещение интерфейса в удобную зону
экрана.
Терминал представляет собой
многофункциональное устройство, которое поможет предоставить информацию о режиме
и времени работы МБОУ ДО УПЦ, направлениях, по которым проходит обучение, расписания
и многое другое.