Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

26.02.2020

"Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 


МБОУ ДО УПЦ планирует работу с детьми-инвалидами. В связи с выделением значительных денежных средств учреждению по федеральной программе «Доступная среда» у Центра появилась возможность расширения деятельности по работе с детьми-инвалидами, организации безбарьерной среды, приобретения специального оборудования для реализации общеразвивающих программ. Для решения данных задач реализуется проект «Доступная среда».

Цель проекта: создание модели инклюзивного образования с целью создания условий для социализации и образования детей с ОВЗ.

Инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики России. Главная проблема детей-инвалидов заключается в нарушении их связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и образования. Эта проблема является следствием не только субъективного фактора, каковым является состояние физического и психического здоровья ребенка, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которые санкционируют существование недостаточно доступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, социальных служб. Среди многочисленных проблем, с которыми сталкиваются дети-инвалиды и их родители, на первый план выступают две наиболее значимые. Первая и основная - отношение окружающих: у большинства, как детской, так и взрослой части населения не сформировано восприятие инвалидов как полноценных членов общества, имеющих иной, чем у здорового человека, путь развития. Вторая же является и государственной, и общественной проблемой - невозможность получить необходимое образование детьми-инвалидами. Дети, имеющие инвалидность, могут быть также способны и талантливы, как и их сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу им мешает неравенство возможностей. Дети-инвалиды не пассивные объекты социальной помощи, а развивающиеся личности, которые имеют право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве. В этом отношении очень важно использовать потенциал системы дополнительного образования. Именно дополнительное образование практически без препятствий дает возможность детям с особыми потребностями попробовать свои силы, развивать свои способности и возможности, занимаясь совместно со здоровыми детьми. Дополнительное образование, не ограниченное рамками классно-урочной системы и обязательными стандартами, располагает большим потенциалом в организации социально-значимой деятельности и досуга детей и подростков, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. Дополнительное образование – образование через успех. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности переживания каждым ребенком ситуации успеха, что благотворно сказывается на повышении его самооценки, укреплении его личностного достоинства. Особенно важно это для детей, испытывающих трудности в процессе обучения. Кроме того, дополнительное образование позволяет не только дать возможность «особым» детям почувствовать себя полноценными членами общества, но и учит обычных детей сочувствовать, думать о другом человеке, помогать ему, видеть в нем равноценного и равноправного партнера. В многоплановой деятельности учреждения дополнительного образования детей должны реализовываться его специфические возможности для социальной адаптации детей-инвалидов, их личностной ориентации и направленности на повышение уровня собственной социальной активности - через обеспечение необходимых условий для воспитания и самореализации в коллективной творческой деятельности, расширения круга общения, социальных связей и интеграции в естественную здоровую среду. Дополнительное образование дает ребенку с ограниченными возможностями здоровья возможность выбора своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему «ситуацию успеха». Знания и умения, полученные в системе дополнительного образования, могут в дальнейшей жизни таких детей быть не только досугом, но и способствовать профессиональному самоопределению. Дополнительные образовательные программы проектируются как средство создания социальной среды обитания личности и ее культурного развития в процессе образования. Дополнительное образование детей имеет немаловажное значение в создании более справедливых условий для жизненного старта ребенка, так как всегда обладало и обладает немалым потенциалом для развития творческих способностей детей, их жизненной устойчивости, позитивной самооценки. Хочу такой сайт


     Планируется переоборудовать один учебный кабинет для занятий с детьми-инвалидами, также оборудовать санитарную комнату и сделать поручни на пути следования к учебному кабинету (фотографии прилагаются)

Инклюзивное оборудование

22.05.2020

В МБОУ ДО «Учебный профессиональный центр» по программе «Доступная среда» приобретено первое инклюзивное оборудование-информационный терминал. Информационный терминал предназначен для использования в качестве информационного носителя. Конструкция предусматривает удобный и беспрепятственный доступ к сенсорному экрану людей на инвалидных колясках. Программное обеспечение позволяет создать удобные условия для пользователя с ограниченными возможностями разных категорий: Для слабовидящих пользователей – изменение контрастности и цветовых режимов, увеличение шрифта и размера данных; Для слабослышащих – встроенная индукционная система; Для инвалидов-колясочников – перемещение интерфейса в удобную зону экрана.

Терминал представляет собой многофункциональное устройство, которое поможет предоставить информацию о режиме и времени работы МБОУ ДО УПЦ, направлениях, по которым проходит обучение, расписания и многое другое. 

Локально-нормативная документация

01.12.2021

приказ о создании комиссии.PDF (скачать) (посмотреть)
паспорт доступности 2021г..PDF (скачать) (посмотреть)
приказ об утверждении паспорта доступности.PDF (скачать) (посмотреть)
должностная инструкция отв.сотрудника за оказание образоват.услуг для детей с ОВЗ.PDF (скачать) (посмотреть)
должностная инструкция отв.сотрудника за организацию приема и сопровождения детей с ОВЗ.PDF (скачать) (посмотреть)
должностная инстукция отв.сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для детей с ОВЗ.PDF (скачать) (посмотреть)
порядок оказания услуг детям с ОВЗ.PDF (скачать) (посмотреть)
приказ о назначении отв.сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для детей с ОВЗ.PDF (скачать) (посмотреть)
программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечения доступности для инвалидов объека и услуг.PDF (скачать) (посмотреть)
удостоверение о повышении квалификации.PDF (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».